Елена Шахова (matilda_i_ja) wrote,
Елена Шахова
matilda_i_ja

Время забвения фиговых листочков

Караси в сметане-62.jpg


Классик польской драматургии Витольд Гомбрович написал пьесу «Ивонна, принцесса Бургундская или Караси в сметане» в 1938 году.
В России премьера пьесы состоялась в 1998 году в театре «Красный факел» города Новосибирска. Театралы столицы могли видеть постановку «Ивонны…» в театре «Эрмитаж» и в театре им. Е. Вахтангова уже в нашем веке.
Режиссер-постановщик Ольга Левковская в Московском театральном центре «Вишнёвый сад» представляет на суд публики свою «Ивонну…»

Караси в сметане-64.jpg

Караси в сметане-50.jpg

Караси в сметане-47.jpg

В этой постановке есть персонаж, которого нет в пьесе Витольда Гомбровича. Это – Шут. Как и положено шуту – говорит онвсё честно и искренне. Подвижен, активен, спортивен, непосредственен и мил. Шут знакомит зрителей с королевской семьёй, давая каждому ёмкую характеристику. В полном соответствии с ЗАМЕЧАНИЯМИ АВТОРА ОТНОСИТЕЛЬНО ИГРЫ И РЕЖИССУРЫ
Желательно как можно ярче подчеркнуть ниже перечисленные особенности пьесы:
1. Все элементы гротеска и юмора, нейтрализующие тягостную ситуацию, лежащую в основе пьесы, не утрачивая, однако, при этом психологической реалистичности и естественности персонажей и всего действия.
2. Непринужденность и свободу текста. Пьесу не следует играть излишне всерьез.
3. Полную осознанность действий персонажей. Наиболее странные сцены должны быть сыграны реалистично. Герои пьесы - совершенно нормальные люди, которые лишь оказались в ненормальной ситуации. Их удивление, неуверенность, чувство стыда перед лицом этих ситуаций должно быть подчеркнуто в соответствии с текстом. Костюмы - современные, в крайнем случае - с какими-нибудь фантазийными элементами (например, король в куртке и с короной и т.п.). Декорации - лучше натуралистические. В последнем акте необходимы сложные световые эффекты. Последние сцены (банкет) могут иметь характер сна, ирреальности - после чего наступает пробуждение.


Караси в сметане-56.jpg


А я-то всё удивлялась, почему это принц с другом Кириллом в джинсах! Кирилл мне напомнил Олега Даля. Весь антракт размышляла чем же… Возможно, что-то в голосе промелькнуло неуловимое, в тембре… Кто смотрел «…Караси в сметане» нет такого ощущения?
Роскошные костюмы порой отвлекают от диалогов. Нет ощущения, что всё «взаправдишное». А жаль. Театр именно за реализм чувств и любят. Когда фиговые листочки скрывают то, что можно домыслить, дофантазировать, додумать. А «время забвения» время другого отношения и иного восприятия. Более легковесного, клипового. Театр перестал быть храмом Мельпомены и актёры в нём уже не служат.
А в антракте – гуляем по театру. Буфета, любители шампанского, тут нет. Есть только бездушные автоматы.
Спасибо сообществу москультура за приглашение и роскошному театру за спектакль.

Караси в сметане-66.jpg

Караси в сметане-5.jpg

Караси в сметане-4.jpg

Караси в сметане-71.jpg

Караси в сметане-45.jpg

Спасибо сообществу moscultura за приглашение и роскошному театру за спектакль.

Tags: #культура, #театр
Subscribe
promo matilda_i_ja may 21, 2016 00:04 49
Buy for 40 tokens
По правилам русского языка можно сказать твОрог, а можно и творОг. Кому как вкуснее. Если, конечно, правила не изменились. Люблю я творог зерненый. Да и как его не обожать! Плотные белые комочки плавают в нежных, сладких сливках. Наслаждение! Бегу тут как-то вечерком и понимаю, что не могу…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →